![](/local/templates/main/assets/img/bg/cursor.png)
Описание проекта
С 2021 года Министерство науки и высшего образования РФ, Агентство развития навыков и профессий и вузы-федеральные центры реализуют проект «Университет Future Skills».
Целью проекта является развитие и распространение в системе высшего образования лучших практик подготовки по перспективным профессиям и навыкам. Основной задачей проекта является разработка и реализация образовательных модулей по компетенциям Future Skills в программах бакалавриата вузов России.
В 2022 году в проекте принимают участие более 50 вузов.
Федеральные центры реализации проекта:
![ГУАП](/upload/iblock/1b5/808mpjlj1hce9n7zv6a4iwb8o6kclbbz.png)
![ДВФУ](/upload/iblock/0b7/k6z1h0axlm3hbcu157osdh7ix5pkb6bv.png)
![МИФИ](/upload/iblock/35d/qtv7fedjcxc7kzpxhnbbe22r9cnhctmd.png)
![СевГУ](/upload/iblock/0ec/gtd2i4z0p2lfki3ylma0413lwqvuxi6s.png)
![ЮФУ](/upload/iblock/ec5/0lslz48qa80x7xarnt4ivlvtxnivvpmu.png)
![](/upload/iblock/767/tu8e7votdd2q73osc21yj2viqbpzpvuz.jpg)
Дорогие друзья!
Агентство развития навыков и профессий уже не первый год ведет системную работу с российскими вузами не только в части проведения межвузовских соревнований по профессиональному мастерству, но и в области внедрения передовых навыков и технологий в программы обучения.
Такое сотрудничество дает возможность студентам дополнить фундаментальные теоретические знания важными практическими и инженерными навыками, в то время как университеты активно обмениваются опытом подготовки и оценки. Это, безусловно, способствует росту конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
Сегодня мы рады представить вашему вниманию проект «Университет Future Skills», в рамках которого Министерство науки и высшего образования РФ и Агентство развития навыков и профессий совместно с 5 вузами-лидерами и 50 вузами-участниками проводят исследования и проектно-аналитические сессии, направленные на разработку и формирование специальных адаптированных под высшую школу программ по компетенциям будущего. Впоследствии эти программы будут интегрированы во все высшие школы, принимающие участие в проекте. Мы верим, что такая деятельность станет устойчивым фундаментом для создания новых, передовых стандартов подготовки высокопрофессиональных специалистов в ключевых для страны отраслях, способных в дальнейшем обеспечить решение важнейших экономических задач.
Роберт Уразов
генеральный директор Агентства развития навыков и профессий, директор дивизиона «Кадровый потенциал» Агентства стратегических инициатив (АСИ)
![](/upload/iblock/d28/tuoh2svrz4w8riz5vo3h1bnedxaylpbi.jpeg)
Дорогие друзья!
Сегодня особенно актуальны вопросы научно-технологического суверенитета нашей страны. Масштабные задачи по модернизации
и инновационному развитию российской экономики базируются на новых знаниях и технологиях, применение которых предъявляет новые требования
к квалификации специалистов и системе подготовки кадров в целом.
Перед системой высшего образования поставлена задача
по формированию у выпускников практико-ориентированных профессиональных компетенций. Минобрнауки России уделяет большое внимание обеспечению нормативной правовой базы для разработки практико-ориентированных программ, подготовке выпускников с уже сформированными умениями и навыками, способных применять их в своей профессиональной деятельности.
Современная система высшего образования развивается в тесной связи с работодателями, чутко реагируя на запросы экономики и социальной инфраструктуры. Российские университеты имеют возможность проводить практическую подготовку на местах будущего трудоустройства выпускников у ведущих работодателей, использовать ресурсы других образовательных организаций и предприятий.
Считаю, что принимаемые сегодня меры позволят в будущем обеспечить все сферы и отрасли российской экономики высококвалифицированными кадрами, способными реализовывать свой профессиональный и творческий потенциал в интересах общества
и государства, обеспечивая научно-технологическое и социально-экономическое развитие нашей страны.
Дмитрий Афанасьев
Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации
![](/upload/iblock/c36/5j8057o51fw5o3zswh8xyhnrmjj2zjwi.jpeg)
Дорогие друзья!
В эпоху цифровых трансформаций образовательный процесс должен иметь возможность оперативно актуализироваться и уметь адаптироваться под вызовы, которые диктуют экономика, общество и непрерывно развивающаяся промышленность.
Современный проект «Университет Future Skills» — совместная инициатива Агентства развития навыков и профессий и Министерства науки и высшего образования РФ по методическому сопровождению внедрения навыков будущего в университетах РФ, который координируется ГУАП. Основными задачами проекта являются разработка образовательных модулей и методических материалов, методическое сопровождение вузов в процессе актуализации образовательных программ и внедрения разработанных модулей, разработка программ развития в университетах и оценка навыков студентов с помощью промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена.
Разработанные и апробированные в рамках проекта «Университет Future Skills» методики по подготовке студентов, которые позволяют молодым специалистам приобретать навыки будущего, решать инновационные задачи, находить нестандартные подходы, использовать в работе современные цифровые инструменты, носят прагматично уверенный характер и находят отклик со стороны студентов, адаптируя их к быстро меняющемуся рынку труда и запросам работодателей.
Юлия Антохина
Ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения
Результаты методических разработок
Кураторы проекта
Получить дополнительную информацию и задать вопросы о вступлении в проект
![](/upload/iblock/bbd/rw0xtgeuwwch1uqdiw43102e8glh5v1y.jpg)
Константин Кайсин
Директор департамента развития образовательных организаций и перспективных профессий
![](/upload/iblock/a2c/65c7v5gkvpi2zy8gefnrgatfr6m1bti0.jpg)
Ксения Баймакова
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Кураторы, осуществляющие методическое сопровождение участников проекта
![](/upload/iblock/370/auf4s5x9220qkwo1ifrgbs1egcre4624.png)
Алексей Грехов
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
![](/upload/iblock/52d/9ooai47h980cqxet0lvksn2ur1sk6x65.jpg)
Венера Мелентович
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Кураторы, осуществляющие методическое сопровождение участников проекта
![](/upload/iblock/a5c/2ypjxbfn44tp52shpdqbfa0hzee6ivjy.jpeg)
![](/upload/iblock/e73/u7lxfjlfak62344j6jhj8fpo2hdp3dr7.jpg)
Михаил Майстришин
Севастопольский государственный университет
Кураторы, осуществляющие методическое сопровождение участников проекта
![](/upload/iblock/92c/3c2o6lj42h8vxx9cv15dlqqqn516zg35.jpg)
Участники проекта:
![Партнёр](/upload/iblock/bab/pqmgymjs2ktjeifn2fj0uiylwp8xfgm2.png)
![Партнёр](/upload/iblock/3bc/s9t8phpipo6syugxr1kovln635m0kd0f.png)
![Партнёр](/upload/iblock/3a6/u1iyhzjp0muhrgh9w4t1n8cszpuzvyro.png)
![Партнёр](/upload/iblock/70d/n4nip3zqm5243b46qwe2p8mt0dj90a9n.png)
![Партнёр](/upload/iblock/89a/med4rls3yf103mlzizgojtx67mnky2hp.png)
![Партнёр](/upload/iblock/616/7f424y93pdr0vurnyg8rdtp1dw8xtnje.png)
![Партнёр](/upload/iblock/0d0/jkql119jfdma92cquxkb2hhluh6huo7j.png)
![Партнёр](/upload/iblock/0fa/ki1ppydolvlra0ucbmo0azfizrshcj8n.png)
![Партнёр](/upload/iblock/5e8/oy8hf1ch5q8ddkvi1zwpghlx7107a9u6.png)
![Партнёр](/upload/iblock/ae8/mo1mrn6jxile1gl41e7uryedn7b84giz.png)
![Партнёр](/upload/iblock/8e1/jdy150gdaituajui4ek3p98bdv3js43d.png)
![Партнёр](/upload/iblock/b16/zdncvu3wn0i79ujx2l6jg5lligu6lyeb.png)
![Партнёр](/upload/iblock/146/zy1bjyn5raxwqhcaurxh1cox6tqrxc94.png)
![Партнёр](/upload/iblock/525/x5la3c30wzwy215axjt2us3gleaofqve.png)
![Партнёр](/upload/iblock/8ca/9acql6w8s8qgrza9y90jgbglz16mjflq.png)
![Партнёр](/upload/iblock/41d/ccja265rsim6yry8of8d9e1rplrkpmr0.png)
![Партнёр](/upload/iblock/f68/cuftc2il0u2sc7j0fque759zjclnyzka.png)
![Партнёр](/upload/iblock/929/ecj1i63vnykq46f5zdmx0uc35tbwoj5x.png)
![Партнёр](/upload/iblock/9b8/znk9duh40tns47tqfjb2cw27p9mkhrr8.png)
![Партнёр](/upload/iblock/d2d/26mnsxtcjac1tjl9uqo9f9ydashhdtss.png)
![Партнёр](/upload/iblock/f6d/qbxfl60inx225k33yrq0gr3xx9qjf3ep.png)
![Партнёр](/upload/iblock/1d6/y777ueh0e68zhnly65nhjl28505dlmra.png)
![Партнёр](/upload/iblock/26f/nnbonxnhhag0nkpluhomyr652648ryat.png)
![Партнёр](/upload/iblock/1c2/bvclun7cbpwj03849myffissg9480dky.png)
![Партнёр](/upload/iblock/429/fjp5bv82almmjmicf535utzz1yeqs75h.png)
![Партнёр](/upload/iblock/8f2/754zi622a5w1rv9vstjmo8tg6vgvt7o1.png)
![Партнёр](/upload/iblock/42d/1i4u1rx9483werqk9ok1utsxz6ta3v5m.png)
![Партнёр](/upload/iblock/b12/4h34ho91dsk5qv56bva5fx7u9tj7n1i4.png)
![Партнёр](/upload/iblock/5d8/6mryd2bxmd7n14mug06mu2zcmd05xix1.png)
![Партнёр](/upload/iblock/20f/i77xd0hc28qywho9epsn1srn0l0v3b2v.png)
![Партнёр](/upload/iblock/ac7/dxql8l5dlorlpehzzqzsev3bucp5tn8y.png)
![Партнёр](/upload/iblock/778/sjnr63bbxw6qtsi4jd3zu3v2j2vgootz.png)
![Партнёр](/upload/iblock/439/6mfpto9gwut0mtssghobc7vrp5bjfktj.png)
![Партнёр](/upload/iblock/3d7/jhwfhclhbd0aqg2h0x4by59usbrb78rh.png)
![Партнёр](/upload/iblock/04e/xirw7azgr43m1suilregv7xn2zz01x0s.png)
![Партнёр](/upload/iblock/839/niob3gdji3r0syt4gyi4v1hdi8198j96.png)
![Партнёр](/upload/iblock/a6e/dmjdjwh5i1ncexcx5r6uuxp2jt73mpgu.png)
![Партнёр](/upload/iblock/3c1/2dlz4rpp4jshjwfxf4t7k99ktv0kjru3.png)
![Партнёр](/upload/iblock/606/q3fsy8un2jmfxc6pht8o3ugwrtadhitg.png)
![Партнёр](/upload/iblock/ba7/sqwhb0o81kf6gjhr4l2bcrv9ldx3wew1.png)
![Партнёр](/upload/iblock/0b8/pt0dl7hxm3w2gqojc1xv3rukgrcvb13u.png)
![Партнёр](/upload/iblock/5e7/emya0sclif2rjfcyllnv3jyfxnfl22z1.png)
![Партнёр](/upload/iblock/33b/1i5l5a4puw0msmmfu5ln5iig5fofl34l.png)
![Партнёр](/upload/iblock/ccd/jo1qbzegk9ytxttqi4133wqqtmqb7dtn.png)
![Партнёр](/upload/iblock/c0b/t3anp4897fc6rt1kk17shnvuqtegl06m.png)
![Партнёр](/upload/iblock/eed/sfx0rd6g1vovgqa4axxv2m8tdkn70r7v.png)
![Партнёр](/upload/iblock/997/47mtd54j0f96n8x537gw2ne09o3u5etj.png)
![Партнёр](/upload/iblock/4a6/yzj18nd4yaczmmav40r578pwi7dam7ry.png)
![Партнёр](/upload/iblock/d83/1svjp47hctos84s8yo5hbf3jr3xohqk0.png)
![Партнёр](/upload/iblock/e31/187391563k3laycsbu1vmiv0914qa19r.png)
![Партнёр](/upload/iblock/839/ehvot9rijayf1z1o55yo1zdg1f5n5cuh.png)