Описание проекта

С 2021 года Министерство науки и высшего образования РФ, Агентство развития навыков и профессий и вузы-федеральные центры реализуют проект «Университет Future Skills».

Целью проекта является развитие и распространение в системе высшего образования лучших практик подготовки по перспективным профессиям и навыкам. Основной задачей проекта является разработка и реализация образовательных модулей по компетенциям Future Skills в программах бакалавриата вузов России.

В 2022 году в проекте принимают участие более 50 вузов.

Федеральные центры реализации проекта:

ГУАП
ДВФУ
МИФИ
СевГУ
ЮФУ

Дорогие друзья!

Агентство развития навыков и профессий уже не первый год ведет системную работу с российскими вузами не только в части проведения межвузовских соревнований по профессиональному мастерству, но и в области внедрения передовых навыков и технологий в программы обучения.

Такое сотрудничество дает возможность студентам дополнить фундаментальные теоретические знания важными практическими и инженерными навыками, в то время как университеты активно обмениваются опытом подготовки и оценки. Это, безусловно, способствует росту конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

Сегодня мы рады представить вашему вниманию проект «Университет Future Skills», в рамках которого Министерство науки и высшего образования РФ и Агентство развития навыков и профессий совместно с 5 вузами-лидерами и 50 вузами-участниками проводят исследования и проектно-аналитические сессии, направленные на разработку и формирование специальных адаптированных под высшую школу программ по компетенциям будущего. Впоследствии эти программы будут интегрированы во все высшие школы, принимающие участие в проекте. Мы верим, что такая деятельность станет устойчивым фундаментом для создания новых, передовых стандартов подготовки высокопрофессиональных специалистов в ключевых для страны отраслях, способных в дальнейшем обеспечить решение важнейших экономических задач.

Роберт Уразов
генеральный директор Агентства развития навыков и профессий, директор дивизиона «Кадровый потенциал» Агентства стратегических инициатив (АСИ)

Дорогие друзья!

Сегодня особенно актуальны вопросы научно-технологического суверенитета нашей страны. Масштабные задачи по модернизации
и инновационному развитию российской экономики базируются на новых знаниях и технологиях, применение которых предъявляет новые требования
к квалификации специалистов и системе подготовки кадров в целом.

Перед системой высшего образования поставлена задача
по формированию у выпускников практико-ориентированных профессиональных компетенций. Минобрнауки России уделяет большое внимание обеспечению нормативной правовой базы для разработки практико-ориентированных программ, подготовке выпускников с уже сформированными умениями и навыками, способных применять их в своей профессиональной деятельности.

Современная система высшего образования развивается в тесной связи с работодателями, чутко реагируя на запросы экономики и социальной инфраструктуры. Российские университеты имеют возможность проводить практическую подготовку на местах будущего трудоустройства выпускников у ведущих работодателей, использовать ресурсы других образовательных организаций и предприятий.

Считаю, что принимаемые сегодня меры позволят в будущем обеспечить все сферы и отрасли российской экономики высококвалифицированными кадрами, способными реализовывать свой профессиональный и творческий потенциал в интересах общества
и государства, обеспечивая научно-технологическое и социально-экономическое развитие нашей страны.

Дмитрий Афанасьев
Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации

Дорогие друзья!

В эпоху цифровых трансформаций образовательный процесс должен иметь возможность оперативно актуализироваться и уметь адаптироваться под вызовы, которые диктуют экономика, общество и непрерывно развивающаяся промышленность.

Современный проект «Университет Future Skills» — совместная инициатива Агентства развития навыков и профессий и Министерства науки и высшего образования РФ по методическому сопровождению внедрения навыков будущего в университетах РФ, который координируется ГУАП. Основными задачами проекта являются разработка образовательных модулей и методических материалов, методическое сопровождение вузов в процессе актуализации образовательных программ и внедрения разработанных модулей, разработка программ развития в университетах и оценка навыков студентов с помощью промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена.

Разработанные и апробированные в рамках проекта «Университет Future Skills» методики по подготовке студентов, которые позволяют молодым специалистам приобретать навыки будущего, решать инновационные задачи, находить нестандартные подходы, использовать в работе современные цифровые инструменты, носят прагматично уверенный характер и находят отклик со стороны студентов, адаптируя их к быстро меняющемуся рынку труда и запросам работодателей.

Юлия Антохина
Ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения

Результаты методических разработок

Кураторы проекта

Получить дополнительную информацию и задать вопросы о вступлении в проект

Марина Евсеева

Агентство развития навыков и профессий

+7 914 652-59-30

Оксана Новикова

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

+7 911 924-59-73

Кураторы, осуществляющие методическое сопровождение участников проекта

Ксения Баймакова

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

+7 911 216-59-88

Алексей Грехов

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

+7 916 191-55-65

Кураторы, осуществляющие методическое сопровождение участников проекта

Венера Мелентович

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

+7 991 226-83-26

Антон Кумов

Южный федеральный университет

+7 928 118-10-51

Кураторы, осуществляющие методическое сопровождение участников проекта

Михаил Майстришин

Севастопольский государственный университет

+7 978 708-21-79

Анастасия Макарова

Дальневосточный федеральный университет

+7 908 446-91-11

Участники проекта:

Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр